Вряд ли найдется человек на постсоветском пространстве, который бы не знал, кто такой Виктор Цой. Даже сейчас, спустя 30 лет после его смерти. Поистине легендарная личность, ярко вспыхнувшая и внезапно погасшая.
Его песни нравились, нравятся и будут нравится. На его песнях росли, учились играть на гитаре. И я тоже слушал, с самого детства. А потом тоже учился играть на гитаре все те же песни — «Пачка сигарет», «Последний герой», «Звезда по имени Солнце»…
Был период, когда я слушал КИНО постоянно. Я под эту музыку тренировался, учился, засыпал, размышлял. Разбирал на кусочки тексты и пытался найти скрытый смысл, даже если его там не было. А кто знает — был или не был? Я всегда считал что был, потому что я его там находил. И во многом мне это помогало.
Потом пришли иные времена, но рано или поздно я все равно возвращаюсь к творчеству Цоя. Когда-то давно, лет 5 назад, я увидел на ютубе выступление Каспаряна с оркестром в Минске. На тот момент я просто решил, что это очередная коллаборация рок музыки с оркестром. Очень интересная и классная, но не более. Тогда я не знал, что это целый проект под названием «Симфоническое КИНО».