Рубрики
Литература Отзывы на прочитанное

Теодор Драйзер «Трилогия желания» («Финансист», «Титан», «Стоик»)

Ну вот. В среднем по два месяца на роман и спустя полгода «Трилогия желания» Драйзера прочитана. А ведь читать то я её начал почти случайно. Прошлой зимой мной была прочитана «Американская трагедия», которая оставила неизгладимые впечатления. Захотелось ознакомиться и с другими произведениями Драйзера, однако беглый осмотр аннотаций остальных его творений не внушал оптимизма. Ни за что браться не хотелось. И уже потом, летом, одна моя хорошая знакомая посоветовала «Трилогию» о жизни известного финансиста. Я как раз дочитал Ремарку и решил таки вернуться к Драйзеру. Так началось мое знакомство с Фрэнком Каупервудом.

«Стоик» это третий, завершающий, роман цикла «Трилогия желания», который повествует о жизни финансиста мирового уровня Фрэнка Алджерона Каупервуда. Персонаж Фрэнка основан на судьбе реального американского финансиста Чарльза Йеркса, жившего на рубеже 19-20 веков.

Цикл охватывает жизнь Фрэнка Каупервуда с детства до самой смерти в 1905 году. В своей обычной манере, Драйзер пишет медленно, упирая на детали, описывает взлеты и падения своего героя. По сути сюжет всех романов трилогии очень похож. Разнится только место, время и возраст персонажей. Взлет, расцвет и закат. Так можно охарактеризовать каждый из романов цикла.

Однако при всем при этом, и на моё удивление, книги читаются легко, быстро и увлекательно. Вот молодой Фрэнк зарабатывает свои первые деньги перепродажей мыла, а вот он уже работает на бирже. Вот он уже заработал свои первые сто тысяч долларов в стремлении стать миллионером к 35 годам. Да, вся трилогия желаний пронизана желаниями Фрэнка Каупервуда. Его желания превыше всего. Желания денег, власти, женщин, красоты и прекрастного. Вот цель его жизни. И вот как раз желания на мой взгляд меняются от книге к книге. Если в первой главным желанием было заработать миллион, то во второй, когда он стал достаточно богат и денег стало достаточно, целью стала женщина. Ну а в третьей, в зрелом возрасте захотелось наверное славы и чтобы помнили.

Но вот что мне нравится в работах Драйзера, это их реалистичность. Возможно воспитанный Голливудом, я все время жду счастливого конца, что проблемы решаться и будет хэппи энд. Но Драйзер не таков. Ты читаешь и думаешь — вот сейчас всё будет ок, и тут бац, Драйзер дает тебе подзатыльник и говорит: «В жизни так не бывает. А бывает вот так.» И показывает суровость реалий. Не сказку, а быль.

Ну и кроме сюжета и центральной идеи трилогии здесь есть много чего интересного. Жизнь и быт богатой Америки второй половины 19 — начала 20 века, размышления главного героя, любовные страсти, экономические и финансовые подробности. Чего уж тут — даже индуизму и йоге нашлось место на страницах этого огромного и многогранного произведения.

Вообще, я бы наверное по масштабности поставил этот цикл на второе место после «Ста лет одиночества» Маркеса. Хотя, мне ли судить, когда еще столько всего не прочитано. Жаль лишь одно, что Ремарк и Драйзер позади. Теперь предстоит искать и открывать для себя новых писателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *