Рубрики
Игры

Morrowind Multiplayer (создаем свой сервер)

Сегодня я расскажу о том, как создавать свой сервер для игры в мультиплеер Морровинда.

Я надеюсь, руководство по настройке самой игр вы уже читали:
Morrowind Multiplayer (как начать играть)

На самом деле в этом нет ничего особо сложного. Для начала нам нужно настроить сам сервер. Делается это путем редактирования файла tes3mp-server-default.cfg, который находится в папке с tes3mp

Открываем этот файл в любом текстовом редакторе и видим, что он имеет три секции — [General], [Plugins] и [MasterServer].

В первой секции [General] у нас есть следующие параметры:
1) localAddress (локальный адрес) – оставляем нули, не нужно сюда вбивать ваш айпи адрес!
2) port (порт) – по умолчанию стоит 25565, его можно не менять, но возможно придется его открывать.
3) maximumPlayers (максимальное количество игроков) – по умолчанию стоит 64, можно не трогать.
4) hostname (название сервера) – здесь вбиваем название сервера, которое будет отображаться в списке серверов.
5) logLevel (уровень объема логов) – можно не трогать
6) password (пароль) – если вы хотите чтобы ваш сервер был открыт и без пароля, то оставляем параметр пустым. Если же вы хотите ограничить доступ к серверу, то указывайте пароль, который нужно будет вводить для входа на сервер.

Вторая секция [Plugins] позволяет указать папку, где будут храниться данные сервера и скрипты для сервера. Если вы не знаете, что это – лучше просто ничего не трогайте.

И, наконец, третья секция [MasterServer]. Здесь мы имеем такие параметры:

1) enabled (включение/выключение связи с мастер-сервером) – может принимать значения true или false. Если вы хотите, чтобы ваш сервер было видно в списке серверов в браузере серверов, то ставьте значение true. Это как минимум упрощает поиск и подключение к вашему серверу других игроков. Даже если это приватный сервер.
2) address (адрес мастер-сервера) – не меняем
3) port (порт) – не меняем
4) rate – частота обновления данных о нашем сервере на мастер-сервере. Можно не трогать.

Итого, у меня после настроек получилось вот так:

Сохраняем и уже можем запускать свой сервер через файл tes3mp-server.exe. После двойного клика по этому файлу у вас откроется окно консоли, что-то вроде этого:

Если у вас сетевой экран не блокирует доступ серверу в сеть, всё должно работать. И теперь мы можем видеть наш сервер в списке серверов:

Закрывать сервер можно просто закрывая окно консоли.

Итак, сервер у нас работает. Теперь нам нужно сделать еще одну вещь. Сделать себя админом 🙂 Для этого сначала заходим на наш сервер. Надеюсь вы помните, что для этого нужно запустить файл tes3mp-browser.exe (браузер серверов) и найти в списке свой сервер. Подключаемся, регистрируемся (вводим желаемый ник и пароль). Всё, мы в игре.

Теперь нам нужно перейти по пути server\data\playerв папке tes3mp. Там у нас будут файлы с данными игроков. Например, если ваш ник SuperAdmin, то вам нужно будет открыть файл SuperAdmin.json. Открывается этот файл с помощью любого текстового редактора. Там в секции settings вам нужно будет найти строчку (ранее была «admin»):

«staffRank»:0

где цифра после двоеточия означает уровень привилегий (0 – обычный игрок, 1 – модератор, 2 – администратор). И изменить соответственно строку на

«staffRank«:2

Сохраняем и вуаля – вы администратор у себя на сервере.

Конфигурация сервера

Сервер мы настроили, он работает. Однако есть еще много элементов игры, которые мы можем настроить по нашему вкусу. И они могут сильно повлиять на игровой процесс.

Для настройки конфигурации сервера нам нужно найти файл \server\scripts\config.lua

Открыть его можно любым текстовым редактором. Там есть большое количество параметров, я остановлюсь на тех, которые являются наиболее важными на мой взгляд.

Итак, перечень параметров (и их значения по умолчанию):

config.difficulty = 0уровень сложности, значение может быть от -100 до 100
config.allowWildernessRest = trueможно ли отдыхать в дикой местности, значения true (да) или false (нет)
config.allowWait = trueможет ли игрок отдыхать, значения true или false
config.shareJournal = trueбудет ли журнал общим для всех или отдельный для каждого игрока, значения true или false
config.shareFactionExpulsion = falseизгнание из фракций распространяется на всех игроков или нет, значения true или false
config.shareFactionReputation = trueрепутация в фракциях общая для всех игроков или нет, значения true или false
config.shareTopics = trueтемы диалогов общие для всех или нет, значения true или false
config.deathTime = 5время ожидания респауна после смерти в секундах
config.defaultSpawnCell = «-3, -2»ячейка, где будут появляться новые игроки. По умолчанию это Балмора
config.defaultSpawnPos = {-23980.693359375, -15561.556640625, 505}координаты позиции, где будет появляться новый игрок
config.defaultRespawnCell = «Balmora, Temple»базовая точка респауна после смерти
config.defaultRespawnPos = {4700.5673828125, 3874.7416992188, 14758.990234375}координаты точки респауна
config.maxAttributeValue = 120максимальное значение атрибутов, которое можно иметь
config.maxSkillValue = 120максимально возможное значение скиллов
config.timeServerMult = 1время используемое на сервере, по умолчанию 1, это 120 секунд реального времени равно 1 часу внутриигрового времени

Команды в чате

В чате игры можно вводить команды, их перечень зависит от статуса игрока (обычный игрок, модератор, администратор). Для того, чтобы узнать перечень команд можно ввести в чате:

/help

Из общих команд полезными будут /players или /list – которые выводят список игроков с их цифровыми идентификаторами.

Более подробно обо всём этом можно почитать на английском здесь:
https://steamcommunity.com/groups/mwmulti/discussions/1/133258593388999187/


В следующем, завершающем, гайде я опишу, как на сервере можно играть с модами. Да-да, мультиплеер позволяет использовать моды! И это реально круто! Но об этом – в следующий раз.

Это обновленная версия (обновлено 07.09.2020) моей старой статьи:

Оригинальная статья от 31 декабря 2017 года

6 ответов к “Morrowind Multiplayer (создаем свой сервер)”

Помоги криворукому. Не могу найти, что не так. На чужие сервера захожу, а на свой не могу. Что может быть не так?

Настройки вроде трудно испортить, там их мало. Порты открывал через новое правило. Может где и напортачил

С портами может быть много возни. Иногда можно споткнуться на ровном месте. Пример такого — если за натом есть локальная сеть с wi-fi, к которому подключается куча устройств и они получают адреса через DHCP, то можно создать правило под конкретный адрес устройства, которое в следующий раз будет другим и правило работать не будет. Казалось бы — все должно работать, а подобная мелочь может все испортить. И таких мелочей там куча.
В любом случае, надо как-то проверить, что порт действительно открыт. Само по себе наличие правила еще ничего не значит.

Привет ещё раз. Смог подключиться к своему серверу, но только через tes3mp.ехе. а не в поиске через браузер. там, в списке серверов у меня до сих пор пинг 999 и нельзя подключиться. вопрос, сможет ли ко мне подключиться друг? или надо тестить?

Пинг 999 обычно показывает сразу. Бывает, что нужно подождать. Секунд 20-30 или минуту. Потом пинг стабилизируется. Самое главное чтобы твой сервер был в списке. Если он там есть, большая часть дела сделана.
Сможет ли подключиться друг — это только опытным путем проверять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *