Долго я обходил стороной творчество Хемингуэя, но вот, наконец, решил начать с данного романа.
Книга о гражданской войне в Испании 1936-1939 годов. Когда-то в детстве у нас были популярны книги и фильмы о Великой отечественной войне. Тогда же мне в руки попала и книга о гражданской войне в Испании, поэтому с фоном происходящих событий был немного знаком, что позволило сходу погрузиться в повествование, вместо того, чтобы разбираться что так к чему и почему происходило.
Начало показалось немного нудным, но довольно быстро это проходит и становится очень интересно, постепенно все ближе узнавая главного героя и погружаясь в его внутренний мир. Действие романа происходит в небольшой промежуток времени на небольшом пространстве с небольшой группой людей. И с каждой страницей ты все больше погружаешься в этот маленький мирок. Событий может и не много происходит, но вот переживания главного героя, эмоции и чувства — это всё на высоте. Этому веришь и будто чувствуешь всё вместе с героями.
Я пока что не читал других произведений Хемингуэя, но мне кажется «По ком звонит колокол» весьма неплох для знакомства с творчеством автора. Отличная эмоциональная книга, где есть и мысли о высоком и самоотверженные герои и чистая любовь, отчаяние, надежды и многое другое. И всё это на фоне жестокой и беспощадной войны.
Нет ничего в мире случайного, так и эта книга попалась мне в руки в нужный момент.
Книга о взрослении, о первой любви, о жизни в забитых вымирающих деревушках и о неблагополучных семьях. И всё это предельно реалистично и в самых ярких красках. Но самое главное, что вроде и довольно мрачная картина вырисовывается, однако сквозь весь роман красной нитью проходит ощущение надежды. Да, ты довольно быстро начинаешь понимать чем всё это может закончиться и скорее всего закончиться. Это еще один плюс в копилку реалистичности. Да, в жизни бывает именно так. Но несмотря на всё это, ничто не может заглушить надежды в светлое будущее. Во что-то хорошее, что ждет героя впереди, несмотря на все неурядицы. И вот это чувство сопровождает до самого конца, заставляет перелистывать страницу за страницей, пока не перевернешь последнюю.
Очень пронзительное и очень живое произведение. Не ожидал такого, но в итоге очень рад, что прочитал. Достойная книга.
Очень непростая книга. С самого начала нам преподносят всю историю. И дальше мы лишь более подробно изучаем её, разделенную на эпизоды, которые странным образом перемешаны и показывают нам различные моменты жизни главного героя, акцентируя внимание на нескольких линиях его жизни. Ключевой линией является участие во Второй мировой войне и в особенности бомбардировка Дрездена союзной авиацией, что является одной из наибольших трагедий той войны. При этом как раз эта часть автобиографична, так как автор сам был участником тех событий, будучи пленным американцем в Дрездене в момент бомбежки.
Таким образом мы видим смесь реальных событий, прообразом которых была судьба самого Воннегута, фантастики, связанной с Тральфамадором, и эпизодов жизни главного героя — Билли Пилигрима. Здесь есть и гротеск и сатира, негативное отношение автора к войне, своеобразная философия поданная в виде идей, полученных главным героем от Тральфамадорцев. Постоянные перемещения во времени и пространстве — и это как основа и сюжета и этой философии. Линейна ли жизнь? Или может быть всё существует одновременно и всегда? Этот взгляд тоже весьма интересен.
Несмотря на необычайность подачи и рваность ритма повествования, книга читается легко и интересно. Шедевром бы я её не назвал, но это безусловно хорошая книга, котрую стоит прочитать.
Вполне возможно, что для человека увлекающегося направлениями типа мистики и ужасов эта повесть покажется слишком банальной, простой и неинтересной. Однако я к таковым не отношусь и в ужастики заглядываю лишь время от времени. И вот для меня это произведение было вполне интересным.
Есть писатели-гении, которые создают шедевры, а есть ремесленники, которые создают товары среднего хорошего качества, но не блещущие чем-то выдающимся. На мой взгляд, «Вдовий мыс» как раз такой продукт писателя-ремесленника. Это хороший середнячок, который не скучно почитать вечерком. События развиваются быстро и вполне динамично, насколько это возможно при своеобразной подаче текста. И из-за малого объема повести всё довольно быстро заканчивается. Нового я здесь ничего для себя не открыл, но читать было интересно.
Как итог — неплохое одноразовое чтиво. Не скучное, но и не хватающее звезд с неба. Однако потратить вечерок на чтение вполне можно.
Итак, это история про лето 1928 года в небольшом американском городке. И про то, как двенадцатилетний Дуглас Сполдинг его провел в кругу своей семьи и друзей.
Не часто замечаешь волшебство детства, но Брэдбери сумел заметить и выразить его в тексте. И получилось это очень даже хорошо. Когда читаешь эту книгу, будто переносишься туда. В небольшой американский городок, на веранду большого дома, где мерно покачивается скамья-качели, на лужайку перед домом, видишь вокруг одуванчики и зеленую траву, слышишь сверчков, чувствуешь летнюю жару, и в итоге просто переносишься в детство. В ту пору, когда каждый день дарит тебе новые открытия. Когда жизнь кажется прекрасной и вечной. А проблем будто и не существует вовсе.
Так и Дуглас встречает это лето, которое приготовило ему немало чудесных (и не только) открытий. Череда происходящих событий делает его взрослее, заставляет взглянуть совсем иначе на многие вещи. Многое понять. Всё это подается через истории отдельных жителей городка, с которыми так или иначе сталкивается главный герой. Будут здесь и радости и печали, грусть расставаний и восторг от совершения добрых дел, мотивы детектива и почти магия. Будет доброе волшебство!
Но самое главное, как это написано. Чувства и эмоции просто таки плещут на тебя из текста. Ты будто врастаешь в шкуру Дугласа и всё это прочувствуешь сам. От радости до печалей. Когда читаешь, будто чувствуешь пролетающий мимо и слегка треплющий твои волосы ветерок, видишь голубое ясное небо над собой, ощущаешь запах свежескошенной травы под ногами и даже блеск солнца в бутылках вина из одуванчиков…
Волшебная книга о детстве и взрослении. Волшебное лето, которое мы будем помнить всегда. Каждый его день. Как будет помнить его Дуглас Сполдинг. Жаль только одного, что книга закончилась.
Своеобразный роман. Как пишет сам автор, серьезные издательства чурались его как слишком жанровый, а жанровые — как слишком литературный. И в этом что-то есть. Ибо по сути роман состоит из трех частей. Две из которых — начало и конец — более литературны, с описанием жизни простого человека, его трагедии и увлечения рыбалкой. Ну а средняя часть, пожалуй наиболее интересная — весьма жанровая. Лафкрафтовский хоррор и мистика — основа этого романа в романе.
И хотя из-за этой раздробленности романа на части и жанры казалось бы должна получиться неудобоваримая каша, но это не так. Выстроена структура логично и четко. Хорошая завязка, отличная кульминация и вполне закономерная развязка. Три части одного целого, добротного романа.
Конечно, кому-то такая компоновка может не понравится. Но лично я был в восторге. Конечно же прежде всего от центральной части, истории о рыбаке. Она очень хороша. Вся в духе Лафкрафта. Хотя я и не его фанат, но атмосферу создавать он умел. Так и здесь атмосфера рассказываемой Говардом истории о Рыбаке потрясающа. От начала и до конца. Обертка этой истории, сотканная из современной жизни Эйба, главного героя, тоже весьма неплохо прописана, просто совсем в другом ключе. В ключе более обычной литературы. Кого-то это может расстроить, но мне понравилось.
Как итог. Роман из-за своей структуры немного неровный, но из-за истории о рыбаке можно простить и принять многое. Отличное произведение. Очень атмосферное. И пожалуй всё-таки более жанровое, чем литературное. Но кто сказал, что это плохо?
Очень своеобразная история взросления. Так можно кратко охарактеризовать данную повесть.
С историей взросления думаю всё понятно. В повести описано чуть больше недели из жизни двенадцатилетнего мальчика Дэнни. И за эту неделю с небольшим он сильно повзрослел и изменил свою жизнь. Но если копнуть глубже, уже начинается своеобразность этой истории. Дело в том, что в самом начале кое-что происходит, некая трагедия, которая накладывает свой отпечаток на всё, что происходило дальше. Служит таким себе задним фоном. Как к этому относится — не знаю. Но в оригинальности автору точно не откажешь.
В остальном же это история мальчика, который очень хотел победить. Для себя, для папы. История, которая начинается как трагедия, но с хорошим финалом. Не сказать, что с неожиданным, но с таким, который хотелось бы, чтобы был. И чтобы Дэнни никогда больше не снились приюты и мухи. «Ты сможешь» — сказал ему сосед. И ведь он смог.
Своеобразная, но всё равно хорошая история взросления. С печальными фрагментами и со счастливыми встречами и переживаниями. С плохими людьми и хорошими людьми. Ведь в жизни чего только не бывает. Но что может сделать двенадцатилетний мальчик, чтобы достичь своей цели, когда казалось бы всё оборачивается против него? Сам, наверное, не так много. Но мир не без добрых людей. Да и ему самому в упорстве не откажешь.
В общем читайте, если вам нравятся истории взросления. Не пожалеете.
Это история о покорении Дикого Запада США. И это история о вере и поклонении (в самом широком смысле). Я бы выделил эти два основных элемента в данном романе. А теперь по порядку.
Итак, главный герой Джозеф Уэйн любит землю. Обожает землю. И буквально ощущает некое единение с землёй. И узнав, что на западе дешево раздают эту самую землю, решает отправиться туда. Время происходящих событий определить довольно сложно, ибо по косвенным признакам это должна быть приблизительно вторая половина 19 века (времена Гомстед-акта), однако в самом начале романа упоминается фраза — с начала века прошло три года. Но это точно не может быть начало 19 века, да и начало 20 — как-то поздновато. Ну да это и не столь важно, ибо картину автор вырисовывает некую собирательную (и служит она скорее фоном). Нам показана жизнь семьи, переехавшей с востока на слабозаселенные земли запада, основавшей своё большое ранчо (на 640 акров земли) где-то в районе Калифорнии.
Джозеф, по сути ставший главой большой семьи, приехал первым и он же оставался с землей до конца. Интересно было почитать о жизни на этой земле. В те времена, когда вокруг на сотни миль могло быть одно, два небольших поселения и необжитые территории простирались на десятки миль. А из транспорта только лошади да повозки. И природа, природа вокруг. И океан недалеко. Вот только края эти всегда славились одной неприятностью — засушливыми годами. Переход от живописного зеленеющего, цветущего края к сухому, с потрескавшейся землей и безжизненной округой описаны просто великолепно. Подобные детальные описания Стейнбеку удавались уже тогда (это один из первых романов автора) и остались с ним и в более поздних произведениях.
Второй ключевой элемент романа — это отношение к вере. Во что верит главный герой? Во что-то. Это и есть, судя по всему, некий неведомый Бог. Скорее всего это можно было бы назвать язычеством, идолопоклонничеством. Но Джозеф сам толком не понимает во что он верит. И всё время пытается с этим разобраться. Ибо прав ли он или ошибается? В его отношении есть нечто мистическое. Но может это лишь сон? Может ему кажется то, во что он верит? Многие наши убеждения кажутся нам верными и истинными, но каковы они на самом деле? Об этом тоже интересно почитать. Согласиться с этим мировоззрением сложно, но вот ознакомиться вполне интересно и познавательно.
Как итог. Начинать читать было сложно. Казалось, что будет неинтересно, слишком уж мало было событий и много описаний окружающего мира. Однако постепенно события стали набирать ход, да и окружающий мир оказался интересным. Поэтому прочтения роман заслуживает. Хотя это один из первых романов Стейнбека, но его стиль уже вполне узнаваем. И качество романа соответствующее.
Сегодня настала очередь рассказать о том, как подключать моды к мультиплееру Морровинда.
Тема поддержки проектом OpenMW модов – это тема отдельного разговора. Нам же нужно уяснить, что моды в принципе поддерживаются, но в каждом отдельном случае возможны варианты. То есть, может быть мод и не заработает. Только опыт, только практика.
Сразу хочу отметить, что MGE и MWSE на данный момент с OpenMW не совместимы. Следовательно и плагины, для работы которых они необходимы работать не будут. Подробнее об этом можно почитать по ссылке выше (на английском языке).
Я буду показывать всё на примере Better Bodies (при этом у меня уже подключены все официальные плагины).
Итак, что нам нужно для того, чтобы добавить мод в мультиплеер? Для начала найти сам мод и установить его в игру стандартный способом (не забывайте, что BSA-архивы нужно прописывать в файле Morrowind.ini, который находится в корне установленной игры)
После этого мод необходимо подключить в лаунчере игры (Morrowind Launcher):
А вот далее начинаются танцы с бубном. Точнее, тут как повезет.
Идем в папку, куда установлен tes3mp и запускаем openmw-launcher. Переходим на вкладку Data Files и отмечаем добавленный нами мод, при этом если он находится не внизу списка, то перетягиваем его в самый конец. Это нужно затем, что для настроек сервера важно не только чтобы совпадал набор модов, но и их последовательность.
Если вы подключаете мод с BSA-архивом, вам придется еще и импортировать настройки во вкладке Settings (нажать Run Settings Importer), иначе вы рискуете получить желтые многогранники вместо моделей и прочие прелести непрописаных моделей и текстур в игре:
Закрываем openmw-launcher и переходим к самому важному, прописыванию модов на сервере. Для этого переходим по пути
\tes3mp\server\data
и открываем файл requiredDataFiles.json (ранее файл назывался pluginlist.json) любым текстовым редактором:
По образцу уже прописанных мастер файлов дописываем наш мод (у меня он под номером 12). Квадратные скобки для контрольной суммы можно оставить пустыми (или заполнить, как именно я покажу чуть ниже). Сохраняем.
Всё. Можем запускать сервер, и подключаться через tes3mp-browser. При этом вы сможете увидеть список необходимых для игры на сервере модов. Если вы всё сделали правильно, то в этом списке будет и добавленный вами мод и вы сможете подключиться к серверу и играть.
Если же вы хотите заполнить пустые квадратные скобки контрольной суммой, о котором я писал выше, то поступите следующим образом. После всего, что вы сделали по инструкции выше и первого подключения к серверу с модом, зайдите в папку:
На самом деле в этом нет ничего особо сложного. Для начала нам нужно настроить сам сервер. Делается это путем редактирования файла tes3mp-server-default.cfg, который находится в папке с tes3mp
Открываем этот файл в любом текстовом редакторе и видим, что он имеет три секции — [General], [Plugins] и [MasterServer].
В первой секции [General] у нас есть следующие параметры: 1) localAddress (локальный адрес) – оставляем нули, не нужно сюда вбивать ваш айпи адрес! 2) port (порт) – по умолчанию стоит 25565, его можно не менять, но возможно придется его открывать. 3) maximumPlayers (максимальное количество игроков) – по умолчанию стоит 64, можно не трогать. 4) hostname (название сервера) – здесь вбиваем название сервера, которое будет отображаться в списке серверов. 5) logLevel (уровень объема логов) – можно не трогать 6) password (пароль) – если вы хотите чтобы ваш сервер был открыт и без пароля, то оставляем параметр пустым. Если же вы хотите ограничить доступ к серверу, то указывайте пароль, который нужно будет вводить для входа на сервер.
Вторая секция [Plugins] позволяет указать папку, где будут храниться данные сервера и скрипты для сервера. Если вы не знаете, что это – лучше просто ничего не трогайте.
И, наконец, третья секция [MasterServer]. Здесь мы имеем такие параметры:
1) enabled (включение/выключение связи с мастер-сервером) – может принимать значения true или false. Если вы хотите, чтобы ваш сервер было видно в списке серверов в браузере серверов, то ставьте значение true. Это как минимум упрощает поиск и подключение к вашему серверу других игроков. Даже если это приватный сервер. 2) address (адрес мастер-сервера) – не меняем 3) port (порт) – не меняем 4) rate – частота обновления данных о нашем сервере на мастер-сервере. Можно не трогать.
Итого, у меня после настроек получилось вот так:
Сохраняем и уже можем запускать свой сервер через файл tes3mp-server.exe. После двойного клика по этому файлу у вас откроется окно консоли, что-то вроде этого:
Если у вас сетевой экран не блокирует доступ серверу в сеть, всё должно работать. И теперь мы можем видеть наш сервер в списке серверов:
Закрывать сервер можно просто закрывая окно консоли.
Итак, сервер у нас работает. Теперь нам нужно сделать еще одну вещь. Сделать себя админом 🙂 Для этого сначала заходим на наш сервер. Надеюсь вы помните, что для этого нужно запустить файл tes3mp-browser.exe (браузер серверов) и найти в списке свой сервер. Подключаемся, регистрируемся (вводим желаемый ник и пароль). Всё, мы в игре.
Теперь нам нужно перейти по пути server\data\playerв папке tes3mp. Там у нас будут файлы с данными игроков. Например, если ваш ник SuperAdmin, то вам нужно будет открыть файл SuperAdmin.json. Открывается этот файл с помощью любого текстового редактора. Там в секции settings вам нужно будет найти строчку (ранее была «admin»):
«staffRank»:0
где цифра после двоеточия означает уровень привилегий (0 – обычный игрок, 1 – модератор, 2 – администратор). И изменить соответственно строку на
«staffRank«:2
Сохраняем и вуаля – вы администратор у себя на сервере.
Конфигурация сервера
Сервер мы настроили, он работает. Однако есть еще много элементов игры, которые мы можем настроить по нашему вкусу. И они могут сильно повлиять на игровой процесс.
Для настройки конфигурации сервера нам нужно найти файл \server\scripts\config.lua
Открыть его можно любым текстовым редактором. Там есть большое количество параметров, я остановлюсь на тех, которые являются наиболее важными на мой взгляд.
Итак, перечень параметров (и их значения по умолчанию):
config.difficulty = 0
уровень сложности, значение может быть от -100 до 100
config.allowWildernessRest = true
можно ли отдыхать в дикой местности, значения true (да) или false (нет)
config.allowWait = true
может ли игрок отдыхать, значения true или false
config.shareJournal = true
будет ли журнал общим для всех или отдельный для каждого игрока, значения true или false
config.shareFactionExpulsion = false
изгнание из фракций распространяется на всех игроков или нет, значения true или false
config.shareFactionReputation = true
репутация в фракциях общая для всех игроков или нет, значения true или false
config.shareTopics = true
темы диалогов общие для всех или нет, значения true или false
config.deathTime = 5
время ожидания респауна после смерти в секундах
config.defaultSpawnCell = «-3, -2»
ячейка, где будут появляться новые игроки. По умолчанию это Балмора
максимальное значение атрибутов, которое можно иметь
config.maxSkillValue = 120
максимально возможное значение скиллов
config.timeServerMult = 1
время используемое на сервере, по умолчанию 1, это 120 секунд реального времени равно 1 часу внутриигрового времени
Команды в чате
В чате игры можно вводить команды, их перечень зависит от статуса игрока (обычный игрок, модератор, администратор). Для того, чтобы узнать перечень команд можно ввести в чате:
/help
Из общих команд полезными будут /players или /list – которые выводят список игроков с их цифровыми идентификаторами.
В следующем, завершающем, гайде я опишу, как на сервере можно играть с модами. Да-да, мультиплеер позволяет использовать моды! И это реально круто! Но об этом – в следующий раз.
Это обновленная версия (обновлено 07.09.2020) моей старой статьи: