Продолжаю марафон. Завершается первая неделя. По плану уже должно быть почти 12 тысяч слов. По факту — всего лишь чуть больше девяти с половиной тысяч:
Я при этом скромно умолчу о том, что там за текст. Какая-то философская автобиография с лирическими отступлениями и экскурсами. С другой стороны — может быть что-то из этого потом можно будет разместить на сайте в виде отдельных заметок.
Так или иначе, самое главное то, что процесс идет. Я наконец-то пишу. Не жду благоприятного момента, озарения, идеальной идеи или сюжета, а пишу. Это очень важный шаг. Как челендж по рисованию сдвинул меня с мертвой точки, так, возможно, этот марафон позволит сдвинуться еще с одной мертвой точки.
Также продолжаю читать книгу Криса Бейти «Литературный марафон». Будет пара цитат и мысли по поводу.
Есть множество мнений по поводу того, что существует всего несколько сюжетных ходов, а все остальное лишь их вариации. По сути, автор предлагает и свою подборку:
Предлагаю на выбор несколько проверенных временем сюжетных коллизий. Можно ли в вашем романе уволить кого-то из героев? Разрушить брак или долговременные отношения? Заразить кого-то серьезной болезнью? Убить кого-то? Подбросить неожиданное наследство? Заставить героя столкнуться с несправедливостью и возжаждать мести? Подкинуть ему дорогостоящий или просто необычный предмет? Отправить в тяжелое путешествие или на поиски чего-то несуществующего? Вынудить персонажа выдавать себя за кого-то другого? Влюбить его в совершенно неподходящего человека? Сделать так, чтобы другие принимали вашего героя не за того, кто он есть?
утверждая, что на этих сюжетных ходах построены практически все голливудские фильмы. И ведь если задуматься, то окажется что они и правда покрывают множество фильмов. Да, есть вариации, где-то нужно немного натянуть сову на глобус. Но в целом все так и есть. Оригинальные сюжеты весьма ограничены. А дальше вступают в силу персонажи и их отношения, описание событий, какие-то важные детали. В общем, в нагрузку к этому еще начал читать «Анатомию истории» Джона Труби, в которой подробно описывается построение сценария к фильму или сериалу. Но это, естественно, вполне легко ложиться и на книгу.
Вообще, у Бейти много разных интересных мыслей и идей. Вот, например, еще цитата:
Вот несколько категорий для литературного гистаминного теста:
• мои глубинные страхи;
• социальные (политические) проблемы, разрывающие мое сердце;
• географические пункты, которые меня отталкивают;
• качества, раздражающие меня в людях больше всего;
• запахи и вкусы, от которых меня тошнит;
• предметы, наводящие на меня ужас.
Теперь перечислите как минимум пять элементов для каждой категории и постарайтесь быть при этом максимально точны. Если ваша работа над романом застопорилась, обратитесь к списку и посмотрите, какие его пункты вызывают наибольшую реакцию, какие вы чувствуете нутром, и добавьте их в одну из сцен.
Такая себе попытка расшевелить себя, если зашли в тупик. Взбодрить себя изнутри каким-то раздражителем.
Одним словом, окружил себя материалами по развитию писательского мастерства, теперь только надо суметь все это обработать и попробовать на практике.
Ну а я продолжаю марафон. Настроение пока отличное, но определенные сомнения начинают закрадываться…