Рубрики
Обучение Онлайн курсы

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

Сегодня открыл новый курс на Степике. Он называется точно также, как эта запись у меня в блоге:
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)

И уже по начавшей складываться традиции пишу этот пост, как итог своей работы над курсом. Для начала процитирую себя из первого урока:

Беспилотные летательные аппараты в простонародье чаще называют просто «беспилотники» или «дроны». И хотя история их появления и существования насчитывает уже более полувека, еще со времен Второй мировой войны, но публичными и массовыми они стали уже в 21 веке, после того, как вооруженные силы США стали их активно и эффективно использовать в военных кампаниях по всему миру. Следом стали подтягиваться и другие страны. Кто-то вырвался вперед, кто-то отстал и теперь пытается нагнать других. Но нет никаких сомнений, что если мы взглянем на любой современные вооруженный конфликт — обязательным его элементом будет активное использование беспилотников. Начиная от легких тактических разведывательных до тяжелых ударных.

Мой интерес к этой теме появился лет 5-6 назад. Сначала после просмотра фильма «Хорошее убийство», потом после чтения книги Маккерли Т., Маурер К. «Ликвидатор. Откровения оператора боевого дрона»

На всё про всё ушло где-то три недели. Было непросто, но зато интересно. Пришлось перелопатить кучу материала, пару книжек, с десяток тематических сайтов, несколько ЖЖ-блогов, не обошлось и без википедии.

Изначальная структура в ходе работы немного менялась. Так, в вертолетах-беспилотниках Китай изначально был в сборной солянке из других стран. Но по итогу китайских машин оказалось 9 штук. Столько же, сколько представителей других стран. Поэтому они были выделены в отдельный урок.

А перед этим ради того, чтобы поместить в урок все понравившиеся вертолеты, пришлось садиться и разбираться с API Степика, ибо в штатном режиме урок может содержать только 16 шагов. А мне нужно было 18. Дополнительные шаги в урок добавлять можно, но уже через API. Что я и сделал (детали распишу как нибудь отдельно). Сделал, чтобы потом в итоге все равно разделить на уроки по 9 шагов, выделяя Китай.

Были планы сделать урок по беспилотникам Ирана, ибо эта страна довольно активно развивает эту сферу. Но нормальных материалов в необходимом объеме не набралось. От Турции тоже ожидалось большего. Равно как и Россия казалось будет более представительна в сфере беспилотных вертолетов.

В итоге все уперлось и в недостаток материалов на русском языке. Информацию где-то до десятка дронов я переводил с английского. Кроме того был недостаток в фотографиях (а мне их нужно минимум по две, хорошего качества — для описания и для вопроса). Ведь огромное количество беспилотников разрабатывается прямо сейчас. Или уже давно, но все еще в процессе. Ведь от начала разработки, через создание макетов, документации, летного образца, полетов, доделок и т.д., проходит много времени. При хорошем стечении обстоятельств это может быть 2-3 года. При сложностях — и 8-10 лет. А еще учитываем, что курс в первую очередь о военных беспилотниках. И их фотографиями, особенно о тех, которые в разработке, не сильно то разбрасываются.

А еще путаница в названиях, когда один и тот же дрон за время разработки успевает сменить по несколько наименований. Похожие (предаторообразные) друг на друга беспилотники. И даже ситуация, когда журналисты делающие материал с авиасалона перепутали два дрона. А за ними понес весь интернет. И только чудом, в одном месте удалось узнать правду.

В общем было хлопотно, но интересно и познавательно. Как всегда при подготовке курсов узнал много нового. И не только о беспилотниках.

Очередной этап моего пути позади. Пора подниматься на следующую ступень, готовить следующий курс. Точнее сначала выбирать — о чем же он будет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *