Рубрики
Литература Отзывы на прочитанное

Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Итак, это история про лето 1928 года в небольшом американском городке. И про то, как двенадцатилетний Дуглас Сполдинг его провел в кругу своей семьи и друзей.

Не часто замечаешь волшебство детства, но Брэдбери сумел заметить и выразить его в тексте. И получилось это очень даже хорошо. Когда читаешь эту книгу, будто переносишься туда. В небольшой американский городок, на веранду большого дома, где мерно покачивается скамья-качели, на лужайку перед домом, видишь вокруг одуванчики и зеленую траву, слышишь сверчков, чувствуешь летнюю жару, и в итоге просто переносишься в детство. В ту пору, когда каждый день дарит тебе новые открытия. Когда жизнь кажется прекрасной и вечной. А проблем будто и не существует вовсе.

Так и Дуглас встречает это лето, которое приготовило ему немало чудесных (и не только) открытий. Череда происходящих событий делает его взрослее, заставляет взглянуть совсем иначе на многие вещи. Многое понять. Всё это подается через истории отдельных жителей городка, с которыми так или иначе сталкивается главный герой. Будут здесь и радости и печали, грусть расставаний и восторг от совершения добрых дел, мотивы детектива и почти магия. Будет доброе волшебство!

Но самое главное, как это написано. Чувства и эмоции просто таки плещут на тебя из текста. Ты будто врастаешь в шкуру Дугласа и всё это прочувствуешь сам. От радости до печалей. Когда читаешь, будто чувствуешь пролетающий мимо и слегка треплющий твои волосы ветерок, видишь голубое ясное небо над собой, ощущаешь запах свежескошенной травы под ногами и даже блеск солнца в бутылках вина из одуванчиков…

Волшебная книга о детстве и взрослении. Волшебное лето, которое мы будем помнить всегда. Каждый его день. Как будет помнить его Дуглас Сполдинг. Жаль только одного, что книга закончилась.

Рубрики
Литература Отзывы на прочитанное

Джон Лэнган «Рыбак»

Своеобразный роман. Как пишет сам автор, серьезные издательства чурались его как слишком жанровый, а жанровые — как слишком литературный. И в этом что-то есть. Ибо по сути роман состоит из трех частей. Две из которых — начало и конец — более литературны, с описанием жизни простого человека, его трагедии и увлечения рыбалкой. Ну а средняя часть, пожалуй наиболее интересная — весьма жанровая. Лафкрафтовский хоррор и мистика — основа этого романа в романе.

И хотя из-за этой раздробленности романа на части и жанры казалось бы должна получиться неудобоваримая каша, но это не так. Выстроена структура логично и четко. Хорошая завязка, отличная кульминация и вполне закономерная развязка. Три части одного целого, добротного романа.

Конечно, кому-то такая компоновка может не понравится. Но лично я был в восторге. Конечно же прежде всего от центральной части, истории о рыбаке. Она очень хороша. Вся в духе Лафкрафта. Хотя я и не его фанат, но атмосферу создавать он умел. Так и здесь атмосфера рассказываемой Говардом истории о Рыбаке потрясающа. От начала и до конца. Обертка этой истории, сотканная из современной жизни Эйба, главного героя, тоже весьма неплохо прописана, просто совсем в другом ключе. В ключе более обычной литературы. Кого-то это может расстроить, но мне понравилось.

Как итог. Роман из-за своей структуры немного неровный, но из-за истории о рыбаке можно простить и принять многое. Отличное произведение. Очень атмосферное. И пожалуй всё-таки более жанровое, чем литературное. Но кто сказал, что это плохо?

Рубрики
Литература Отзывы на прочитанное

Чад Луцке «О приютах и мухах»

Очень своеобразная история взросления. Так можно кратко охарактеризовать данную повесть.

С историей взросления думаю всё понятно. В повести описано чуть больше недели из жизни двенадцатилетнего мальчика Дэнни. И за эту неделю с небольшим он сильно повзрослел и изменил свою жизнь. Но если копнуть глубже, уже начинается своеобразность этой истории. Дело в том, что в самом начале кое-что происходит, некая трагедия, которая накладывает свой отпечаток на всё, что происходило дальше. Служит таким себе задним фоном. Как к этому относится — не знаю. Но в оригинальности автору точно не откажешь.

В остальном же это история мальчика, который очень хотел победить. Для себя, для папы. История, которая начинается как трагедия, но с хорошим финалом. Не сказать, что с неожиданным, но с таким, который хотелось бы, чтобы был. И чтобы Дэнни никогда больше не снились приюты и мухи. «Ты сможешь» — сказал ему сосед. И ведь он смог.

Своеобразная, но всё равно хорошая история взросления. С печальными фрагментами и со счастливыми встречами и переживаниями. С плохими людьми и хорошими людьми. Ведь в жизни чего только не бывает. Но что может сделать двенадцатилетний мальчик, чтобы достичь своей цели, когда казалось бы всё оборачивается против него? Сам, наверное, не так много. Но мир не без добрых людей. Да и ему самому в упорстве не откажешь.

В общем читайте, если вам нравятся истории взросления. Не пожалеете.

Рубрики
Литература Отзывы на прочитанное

Джон Стейнбек «Неведомому Богу»

Это история о покорении Дикого Запада США. И это история о вере и поклонении (в самом широком смысле). Я бы выделил эти два основных элемента в данном романе. А теперь по порядку.

Итак, главный герой Джозеф Уэйн любит землю. Обожает землю. И буквально ощущает некое единение с землёй. И узнав, что на западе дешево раздают эту самую землю, решает отправиться туда. Время происходящих событий определить довольно сложно, ибо по косвенным признакам это должна быть приблизительно вторая половина 19 века (времена Гомстед-акта), однако в самом начале романа упоминается фраза — с начала века прошло три года. Но это точно не может быть начало 19 века, да и начало 20 — как-то поздновато. Ну да это и не столь важно, ибо картину автор вырисовывает некую собирательную (и служит она скорее фоном). Нам показана жизнь семьи, переехавшей с востока на слабозаселенные земли запада, основавшей своё большое ранчо (на 640 акров земли) где-то в районе Калифорнии.

Джозеф, по сути ставший главой большой семьи, приехал первым и он же оставался с землей до конца. Интересно было почитать о жизни на этой земле. В те времена, когда вокруг на сотни миль могло быть одно, два небольших поселения и необжитые территории простирались на десятки миль. А из транспорта только лошади да повозки. И природа, природа вокруг. И океан недалеко. Вот только края эти всегда славились одной неприятностью — засушливыми годами. Переход от живописного зеленеющего, цветущего края к сухому, с потрескавшейся землей и безжизненной округой описаны просто великолепно. Подобные детальные описания Стейнбеку удавались уже тогда (это один из первых романов автора) и остались с ним и в более поздних произведениях.

Второй ключевой элемент романа — это отношение к вере. Во что верит главный герой? Во что-то. Это и есть, судя по всему, некий неведомый Бог. Скорее всего это можно было бы назвать язычеством, идолопоклонничеством. Но Джозеф сам толком не понимает во что он верит. И всё время пытается с этим разобраться. Ибо прав ли он или ошибается? В его отношении есть нечто мистическое. Но может это лишь сон? Может ему кажется то, во что он верит? Многие наши убеждения кажутся нам верными и истинными, но каковы они на самом деле? Об этом тоже интересно почитать. Согласиться с этим мировоззрением сложно, но вот ознакомиться вполне интересно и познавательно.

Как итог. Начинать читать было сложно. Казалось, что будет неинтересно, слишком уж мало было событий и много описаний окружающего мира. Однако постепенно события стали набирать ход, да и окружающий мир оказался интересным. Поэтому прочтения роман заслуживает. Хотя это один из первых романов Стейнбека, но его стиль уже вполне узнаваем. И качество романа соответствующее.

Рубрики
Игры

Morrowind Multiplayer (подключаем моды/плагины)

Сегодня настала очередь рассказать о том, как подключать моды к мультиплееру Морровинда.

Тема поддержки проектом OpenMW модов – это тема отдельного разговора. Нам же нужно уяснить, что моды в принципе поддерживаются, но в каждом отдельном случае возможны варианты. То есть, может быть мод и не заработает. Только опыт, только практика.

Более подробно о модах в OpenMW можно почитать здесь:
https://wiki.openmw.org/index.php?title=Mod_status

Сразу хочу отметить, что MGE и MWSE на данный момент с OpenMW не совместимы. Следовательно и плагины, для работы которых они необходимы работать не будут. Подробнее об этом можно почитать по ссылке выше (на английском языке).

Я буду показывать всё на примере Better Bodies (при этом у меня уже подключены все официальные плагины).

Итак, что нам нужно для того, чтобы добавить мод в мультиплеер? Для начала найти сам мод и установить его в игру стандартный способом (не забывайте, что BSA-архивы нужно прописывать в файле Morrowind.ini, который находится в корне установленной игры)

После этого мод необходимо подключить в лаунчере игры (Morrowind Launcher):

А вот далее начинаются танцы с бубном. Точнее, тут как повезет.

Идем в папку, куда установлен tes3mp и запускаем openmw-launcher. Переходим на вкладку Data Files и отмечаем добавленный нами мод, при этом если он находится не внизу списка, то перетягиваем его в самый конец. Это нужно затем, что для настроек сервера важно не только чтобы совпадал набор модов, но и их последовательность.

Если вы подключаете мод с BSA-архивом, вам придется еще и импортировать настройки во вкладке Settings (нажать Run Settings Importer), иначе вы рискуете получить желтые многогранники вместо моделей и прочие прелести непрописаных моделей и текстур в игре:

Закрываем openmw-launcher и переходим к самому важному, прописыванию модов на сервере. Для этого переходим по пути

\tes3mp\server\data

и открываем файл requiredDataFiles.json (ранее файл назывался pluginlist.json) любым текстовым редактором:

По образцу уже прописанных мастер файлов дописываем наш мод (у меня он под номером 12). Квадратные скобки для контрольной суммы можно оставить пустыми (или заполнить, как именно я покажу чуть ниже). Сохраняем.

Всё. Можем запускать сервер, и подключаться через tes3mp-browser. При этом вы сможете увидеть список необходимых для игры на сервере модов. Если вы всё сделали правильно, то в этом списке будет и добавленный вами мод и вы сможете подключиться к серверу и играть.

Если же вы хотите заполнить пустые квадратные скобки контрольной суммой, о котором я писал выше, то поступите следующим образом. После всего, что вы сделали по инструкции выше и первого подключения к серверу с модом, зайдите в папку:

Имя пользователя\Documents\My Games\OpenMW

Там вы увидите файлы логов, что-то типа:

tes3mp-client-2018-02-05-03_21_40.txt

В самом начале вы увидите записи такого вида:

idx: 12 checksum: 339AD856 file: D:\Morrowind\Data Files\Better Bodies.esp

339AD856 — это и есть контрольная сумма мода. После ее добавления строчка в списке модов будет выглядеть так:

«12»: {«Better Bodies.esp»: [«0x339AD856»]}

Единственное о чем осталось еще сказать – это об администрировании сервера. Об этом и пойдет речь в следующей статье.

Это обновленная версия (обновлено 08.09.2020) моей старой статьи:

Оригинальная статья от 31 декабря 2017 года

Рубрики
Игры

Morrowind Multiplayer (создаем свой сервер)

Сегодня я расскажу о том, как создавать свой сервер для игры в мультиплеер Морровинда.

Я надеюсь, руководство по настройке самой игр вы уже читали:
Morrowind Multiplayer (как начать играть)

На самом деле в этом нет ничего особо сложного. Для начала нам нужно настроить сам сервер. Делается это путем редактирования файла tes3mp-server-default.cfg, который находится в папке с tes3mp

Открываем этот файл в любом текстовом редакторе и видим, что он имеет три секции — [General], [Plugins] и [MasterServer].

В первой секции [General] у нас есть следующие параметры:
1) localAddress (локальный адрес) – оставляем нули, не нужно сюда вбивать ваш айпи адрес!
2) port (порт) – по умолчанию стоит 25565, его можно не менять, но возможно придется его открывать.
3) maximumPlayers (максимальное количество игроков) – по умолчанию стоит 64, можно не трогать.
4) hostname (название сервера) – здесь вбиваем название сервера, которое будет отображаться в списке серверов.
5) logLevel (уровень объема логов) – можно не трогать
6) password (пароль) – если вы хотите чтобы ваш сервер был открыт и без пароля, то оставляем параметр пустым. Если же вы хотите ограничить доступ к серверу, то указывайте пароль, который нужно будет вводить для входа на сервер.

Вторая секция [Plugins] позволяет указать папку, где будут храниться данные сервера и скрипты для сервера. Если вы не знаете, что это – лучше просто ничего не трогайте.

И, наконец, третья секция [MasterServer]. Здесь мы имеем такие параметры:

1) enabled (включение/выключение связи с мастер-сервером) – может принимать значения true или false. Если вы хотите, чтобы ваш сервер было видно в списке серверов в браузере серверов, то ставьте значение true. Это как минимум упрощает поиск и подключение к вашему серверу других игроков. Даже если это приватный сервер.
2) address (адрес мастер-сервера) – не меняем
3) port (порт) – не меняем
4) rate – частота обновления данных о нашем сервере на мастер-сервере. Можно не трогать.

Итого, у меня после настроек получилось вот так:

Сохраняем и уже можем запускать свой сервер через файл tes3mp-server.exe. После двойного клика по этому файлу у вас откроется окно консоли, что-то вроде этого:

Если у вас сетевой экран не блокирует доступ серверу в сеть, всё должно работать. И теперь мы можем видеть наш сервер в списке серверов:

Закрывать сервер можно просто закрывая окно консоли.

Итак, сервер у нас работает. Теперь нам нужно сделать еще одну вещь. Сделать себя админом 🙂 Для этого сначала заходим на наш сервер. Надеюсь вы помните, что для этого нужно запустить файл tes3mp-browser.exe (браузер серверов) и найти в списке свой сервер. Подключаемся, регистрируемся (вводим желаемый ник и пароль). Всё, мы в игре.

Теперь нам нужно перейти по пути server\data\playerв папке tes3mp. Там у нас будут файлы с данными игроков. Например, если ваш ник SuperAdmin, то вам нужно будет открыть файл SuperAdmin.json. Открывается этот файл с помощью любого текстового редактора. Там в секции settings вам нужно будет найти строчку (ранее была «admin»):

«staffRank»:0

где цифра после двоеточия означает уровень привилегий (0 – обычный игрок, 1 – модератор, 2 – администратор). И изменить соответственно строку на

«staffRank«:2

Сохраняем и вуаля – вы администратор у себя на сервере.

Конфигурация сервера

Сервер мы настроили, он работает. Однако есть еще много элементов игры, которые мы можем настроить по нашему вкусу. И они могут сильно повлиять на игровой процесс.

Для настройки конфигурации сервера нам нужно найти файл \server\scripts\config.lua

Открыть его можно любым текстовым редактором. Там есть большое количество параметров, я остановлюсь на тех, которые являются наиболее важными на мой взгляд.

Итак, перечень параметров (и их значения по умолчанию):

config.difficulty = 0уровень сложности, значение может быть от -100 до 100
config.allowWildernessRest = trueможно ли отдыхать в дикой местности, значения true (да) или false (нет)
config.allowWait = trueможет ли игрок отдыхать, значения true или false
config.shareJournal = trueбудет ли журнал общим для всех или отдельный для каждого игрока, значения true или false
config.shareFactionExpulsion = falseизгнание из фракций распространяется на всех игроков или нет, значения true или false
config.shareFactionReputation = trueрепутация в фракциях общая для всех игроков или нет, значения true или false
config.shareTopics = trueтемы диалогов общие для всех или нет, значения true или false
config.deathTime = 5время ожидания респауна после смерти в секундах
config.defaultSpawnCell = «-3, -2»ячейка, где будут появляться новые игроки. По умолчанию это Балмора
config.defaultSpawnPos = {-23980.693359375, -15561.556640625, 505}координаты позиции, где будет появляться новый игрок
config.defaultRespawnCell = «Balmora, Temple»базовая точка респауна после смерти
config.defaultRespawnPos = {4700.5673828125, 3874.7416992188, 14758.990234375}координаты точки респауна
config.maxAttributeValue = 120максимальное значение атрибутов, которое можно иметь
config.maxSkillValue = 120максимально возможное значение скиллов
config.timeServerMult = 1время используемое на сервере, по умолчанию 1, это 120 секунд реального времени равно 1 часу внутриигрового времени

Команды в чате

В чате игры можно вводить команды, их перечень зависит от статуса игрока (обычный игрок, модератор, администратор). Для того, чтобы узнать перечень команд можно ввести в чате:

/help

Из общих команд полезными будут /players или /list – которые выводят список игроков с их цифровыми идентификаторами.

Более подробно обо всём этом можно почитать на английском здесь:
https://steamcommunity.com/groups/mwmulti/discussions/1/133258593388999187/


В следующем, завершающем, гайде я опишу, как на сервере можно играть с модами. Да-да, мультиплеер позволяет использовать моды! И это реально круто! Но об этом – в следующий раз.

Это обновленная версия (обновлено 07.09.2020) моей старой статьи:

Оригинальная статья от 31 декабря 2017 года

Рубрики
Игры

Morrowind Multiplayer (как начать играть)

Как-то кучно пошло. Сначала узнал, что к завершению близится разработка мультиплеера Скайрима, а потом нашел уже работающий (хотя разработка еще не завершена) мультиплеер Морровинда. О нем и пойдет сегодня речь.

Итак. Если вы вдруг не знали, то уже несколько лет идет разработка OpenMW – открытая реализация движка для Морровинда. Что даст такой движок? Все, что сообщество сможет/захочет добавить. И не на уровне плагинов/модов, а на уровне движка. Это современные технологии, высокое разрешение экрана, новый конструктор, возможность добавлять новые элементы прямо в движок. В общем все, что смогут осилить разработчики этого движка. От оригинальной игры требуются только ресурсы (текстуры, модели и прочее).

На данный момент вышла версия OpenMW 0.46.0, уже есть работающий конструктор. И игра уже вполне играбельна. Сайт этого проекта и Гитхаб:
http://openmw.org/
https://github.com/OpenMW/openmw

Это реально круто, но сегодня речь пойдет не совсем об этом проекте, а о его форке – проекте tes3mp. Да-да, это и есть мультиплеер в Морровинде, основанный на OpenMW. Подробнее вы можете почитать информацию о нем здесь:
https://steamcommunity.com/groups/mwmulti#
Гитхаб:
https://github.com/TES3MP/openmw-tes3mp/

На момент написания этих строк, актуальная версия tes3mp – 0.7-alpha. Она включает в себя все возможности OpenMW 0.46.0. От этих версий и будем отталкиваться.

Не вдаваясь пока что в детали, я расскажу что нам понадобиться для того, чтобы сыграть в мультиплеер в Морровинде. Итак по пунктам. Сначала что нам надо скачать:

1) нам понадобиться сама игра The Elder Scrolls III: Morrowind в версии GotY (Game of the Year), то есть финальная версия игры с дополнениями Tribunal и Bloodmoon. Для работы с tes3mp подойдет и английская версия игры и русская. Я тестировал на русском варианте этой версии:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5311299 
2) и также нам понадобиться сам tes3mp. Скачиваем архив вот отсюда:
https://github.com/TES3MP/openmw-tes3mp/releases
На текущий момент, если мы пользователи Windows, нам нужно скачать файл — tes3mp.Win64.prerelease.0.7-alpha.zip

После того как все скачано, переходим к установке и настройке:
1) устанавливаем игру;
2) распаковываем скачанный ранее архив tes3mp.Win64.prerelease.0.7-alpha.zip в отдельную папку в любом месте (классика жанра – избегайте в пути к папке кириллических символов, мало ли что);
3) переходим в папку, куда распаковали tes3mp и займемся его настройкой. Запускаем файл openmw-launcher.exe. При первом запуске видим такое окно:

Жмем Run Installation Wizard. И попадаем в мастер настройки OpenMW. Жмем Next и попадаем в следующее окно:

Автоматически уже выбрана существующая установка игры, поэтому мы опять жмем Next и попадаем в окно выбора папки с Data Files:

Здесь через кнопку Browse выбираем папку с установленной игрой, в ней папку Data Files и там выбираем Morrowind.esm. Жмем Next и попадаем в окно выбора языка установленной игры:

Выбираем тот, который у нас (я выбрал русский) и жмем Next, попадаем в окно выбора иморта настроек с установленного Морровинда, там ничего не меняем и просто еще раз жмем Next. Финальное окно, жмем Finish, после чего мастер настроек закрывается и запускается OpenMW Launcher:

Можно перейти в раздел графики (Graphics), чтобы настроить разрешение экрана и другие графические настройки:

И теперь можете смело нажимать на кнопку Play. После этого у вас закроется лаунчер и откроется tes3mp Server Browser:

И вы должны увидеть список серверов, доступных для игры. Если у вас в окне пусто и серверов нет, тогда нужно либо добавить tes3mp в исключения сетевого экрана (фаервала) либо открывать порт в роутере.

В принципе все, можете выбирать сервер и играть, обращайте внимание на пинг и наличие на сервере пароля. В последующие разы, чтобы поиграть не нужно будет проходить всю эту процедуру повторно, достаточно будет запускать файл tes3mp-browser.exe из папки tes3mp и сразу будет запускаться браузер серверов. Либо файл openmw-launcher.exe если вам захочется что-то поменять в лаунчере.

При этом заметьте, что ни OpenMW ни tes3mp ни коим образом не затрагивают оригинальную игру. В которую вы сможете без проблем продолжать играть при желании.

На этом пока всё, по мере появления различных ньюансов этот гайд будет дополняться, а чуть позже отдельно я разберу как создавать свой собственный сервер.

Это обновленная версия (обновлено 07.09.2020) моей старой статьи:

Оригинальная статья от 30 декабря 2017

Рубрики
Моддинг

ECO-моддинг (модифицируем игру ECO Global Survival Game)

Не так давно в открытый бета-тест вышла довольно занятная игрушка под названием ECO Global Survival Game. Это песочница, заточенная под совместное прохождение. Здесь есть как традиционные в таких играх крафт, возможность строить и копать, так и неожиданные вещи, вроде возможности создания игроками своей валюты для торговли или принятие внутриигровых законов. Также есть симуляция экологии на маленькой планете, где мы играем.

Но это все лирика, я думаю если вы оказались здесь, то про игру скорее всего уже знаете. А я лучше расскажу о том, как эту игру можно модифицировать. Это довольно несложно, по крайней мере в рамках, которые нам предоставляют разработчики.