Думать полезно. Напрягаться, в разумных пределах, тоже полезно и нужно. Особенно если мы стремимся изучить что-то новое, продвинуться в развитии каких-то навыков. Только преодоление трудностей в процессе даст нужный результат. Однако иногда нужно и отдыхать. Ресурсы нашего организма не бесконечны. Необходимо поддерживать баланс между напряжением и расслаблением. Поэтому иногда можно послушать музыку и отдохнуть. Ведь человек, на самом деле, не любит думать. Выходит, что мы идем против своей природы, когда учимся и пытаемся развиваться в том или ином направлении?
1. Правда и мифы о Мультивёрсе. Параллельные миры в кино и в реальности
Мультиверс или мультивселенная это часть многомировой интерпретации квантовой механики. Если у вас такие же квадратные глаза как и у меня, когда я это пишу, тогда вам точно стоит прочитать статью. Если глаза круглые и смотрят с хитрецой, мол вы уже все это знаете, то, возможно, эту статью все равно почитать будет интересно.
Тема мультивселенной часто поднимается не только в науке (хотя насколько эта гипотеза научна — тоже вопрос дискуссионный), но и в различных художественных произведениях — книгах и фильмах.
Автором теории многомировой интерпретации, одну из важных ролей в которой играет и мультивселенная, является Хью Эверетт. В статье рассказывается о самой теории, о ее авторе и его научных взглядах.
Также идет перечислений различных вариантов существования «параллельных» миров в мультивселенной. Ведь, как это часто бывает в науке, чем больше авторов, тем больше теорий. Ведь каждый из них считает, что именно он познал истину! Хм… как это знакомо.
И напоследок автор статьи рассуждает над тем, действительно ли многомировая интерпретация нефальсифицируема и, следовательно, ненаучна?
Статья большая, но если вам интересна квантовая механика в общем или мультивселенная, как ее элемент, прочитать ее стоит. Мне было многое непонятно, но интересно.
2. Лекция 1 | Архитектура ЭВМ и основы ОС | Кирилл Кринкин | CSC | Лекториум
Кирилла Кринкина я знаю давно (не лично, к сожалению), с момента прохождения курсов на Степике, которые он вел. Проходил я их где-то 5-6 лет назад. Один из них, кстати, как раз и был про архитектуру ЭВМ.
На мой взгляд, он умеет очень доходчиво и интересно объяснять очень сложные вещи. В том числе такие, как архитектура ЭВМ и основы операционных систем. Еще у него было шикарное двухчасовое видео о сетях на ютубе, которое я тоже периодически рекомендую тем, кто хочет погрузиться в сети.
Вот и здесь можно посмотреть, как он рассказывает основы архитектуры ЭВМ. Это первая лекция из целой серии. И хотя снято это было более 10 лет назад, в 2013 году, ценность и полезность данного видео за это время не потерялись. Потому что речь идет о самых основах — о шинах, взаимодействии элементов ПК, работе памяти, прерываниях и прочем (в данном видео).
Всем, кому интересна эта тема, а знаний по ней не хватает, я рекомендую Кринкина, видео с ним на ютубе и курс на Степике, указанный выше.
3. БЕЗУМНЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ, КОТОРЫЕ ОКАЗАЛИСЬ ПРАВДОЙ / Редакция.Наука
Различных научных теорий разной степени достоверности и доказанности существует множество. Еще более существует гипотез, которые либо не прошли через этап проверки, либо им еще предстоит его проходить.
Среди этих гипотез и теорий существуют такие, которые выглядят адекватными и убедительными, а есть такие, которые изначально могут показаться безумными. Однако как первые могут в итоге оказаться ошибочными, так и вторые — рабочими.
В видео рассказывается на разных примерах и об одних, и о других. А также о теориях заговора, конспирологии и о том, как можно попытаться выявить лжеученого.
Будьте скептиками, но не перегибайте палку. Сжигать ученых — плохо.
4. Most Popular Song in Europe Each Month of the ’90s
Это больше про ностальгию. По одному зарубежному хиту в месяц за 90-е годы в Европе. Что-то я даже не слышал, а что-то прям очень знакомое, что можно напеть и сейчас. Приятно вспомнить прошлое, что-то заново переслушать, а что-то, возможно, с удовольствием послушать впервые.
5. ЧОМУ МИ НЕ ЛЮБИМО ДУМАТИ [VERITASIUM]
Чесно кажучі, я теж не хотів нічого писати після того, як подивився це відео. Справді, людина не любить думати. Мозок краще буде зберігати енергію і або нічого не робитиме, або буде робити щось автоматично, мінімально напружуючись. Це з одного боку зручно — наш мозок витрачає набагато менше енегрії, зважаючи на те, що він потребує її дуже багацько (близько 20% від потреби всього людського організму). Однак такий підхід не дозволяє нам навчатись новому, отримувати нові навичкі та розвиватись. Набагато простіше користуватись тим, що ми вже добре знаємо і вміємо. Простіше, але чи хочемо ми, щоб так було? Насправді, мабуть таки хочемо. Давайте порівняємо, щоб нам хотілось робити — лежати на дивані та дивитись гарний та простий фільм чи вивчати математичний аналіз? Відповіднь надто очевидна. Але рівно до того моменту, коли нам справді потрібно дізнатись або навчитись чогось нового. І щоб навчитись чогось нового нам потрібно будет докласти зусиль. Нове ми добре вивчаємо тільки коли нам складно у процесі, коди доводить докладати зусиль. А вже потім, із часом, нові навички стаюсь звичними і нам знову не потрібно докладати особливих зусиль.
Як каже одна з теорій, у людини є дві системи мислення: система 1 і система 2. На відео у якості більшої наглядності (хм… чи спрощення?) їх представляють у вигляді двох хлопців — Данила і Олега. Данило відповідає за автоматичні речі, роблячи які не потрібно особливо напружуватись. І мозок намагається зазвичай працювати у такому режимі. І лише у випадках, коли стикається із чимось, із чим не може ефективно впоратись Данило, наприклад, потрібно вирішити якусь складну задачу або навчитись чогось нового, доводиться передавати важелі керування Олегу.
Цікаве відео. Я про цю теорію вже не раз чув, але мені сподобалось, у якій формі була подана ця інформація. Майже не напрягався, коли дивився. Ось тільки коли писав це, довелось трішки поштурхати Олега.