Когда-то давно, путешествие в соседний город могло быть событием. Сейчас стало легче как путешествовать в реальности, так и посещать практически любые места на планете виртуально. Существуют веб-камеры, которые работают онлайн, есть карты с панорамами, где можно виртуально путешествовать по разным странам, городам и отдельным улицам, и есть ютуб, где можно найти видео из самых неожиданных и необычных мест нашей планеты. Когда-то говорили, что свобода не снаружи нас, а внутри. И это правда. Однако современные технологии позволяют расширить границы свободы, расширить наши возможности. Это же касается и обучения. Когда-то обучение было для избранных, требовало значительных вложений и усилий. Сейчас достаточно лишь желания. Это с одной стороны снизило ценность знаний, в виду их чрезмерной доступности, а с другой — открыло невиданные прежде возможности. Осталось только осознать это и привыкнуть к ним. Взять то, что доступно.
1. Ловись игрок, платящий и не очень…
Многие люди любят играть в компьютерные или мобильные игры. Игры могут быть платные, а могут быть даже бесплатные (но мы ведь помним, что ничего бесплатного не бывает). Но авторы, создавая и те и другие стремятся заработать. Это, в целом, нормальное желание. Однако важный вопрос — как именно они хотят заработать. Условно говоря, в реальной жизни можно заработать что-то сделав и продав, а можно — украв что-то чужое. Так и в играх, существуют честные способы и механики заработка на игроках, а есть не совсем честные, когда разработчики используют различные, в том числе психологические, уловки для того, чтобы заставить игроков платить.
Так какие же существуют механики в играх, особенно мобильных, которые позволяют честно и не очень «доить» играющих в них? Читайте статью, чтобы начать немного лучше понимать, как это происходит и почему это работает. Предупрежден — значит вооружен. Кстати, этим грешат не только игры как таковые, но и многие ресурсы (в том числе учебные) использующие модную нынче геймификацию.
2. Как устроены Американские города
Как устроены американские города? Те, кто смотрит американские фильмы, читает американскую литературу и вообще интересуется этой страной явно будут знакомы с небоскребами, одноэтажным (и двухэтажным) пригородом, с домами на колесах и закрытыми территориями богатых особняков. Но не будет лишним взглянуть это все более подробно. Разумеется, если эта тема в принципе интересна. Мне — интересна.
Хорошее видео, где автор(ка?) интересно рассказывает и показывает из каких районов обычно состоят американские города и. Downtown (или просто центр города), промышленные районы, жилые районы (преимущественно с многоквартирными домами), трейлерные парки (неожиданно, это не дома на колесах), дома на колесах, пригород (он же suburb или «одноэтажная» Америка), район частных домов, где живет «средний класс» и богатые особняки (mansions). Наглядно и с подробностями.
Еще мне понравился рассказ о различных архитектурных стилях частных домов в США с примерами и историей.
3. Как понять что говорит тип в ралли играх? Разбор стенограммы | DIRT RALLY 2.0
Мне, как и многим, доводилось играть на компьютеры в различные гоночные игры. Среди них были и ралли, особенно запомнилась старенькая игра Colin McRae Rally 04 аж из 2003 года. Сколько было в нее наиграно (даже пару лет назад ее запускал и все еще отлично играется). И еще там можно было играть вдвоем, втроем и вчетвером на одном экране — круто же. При этом в реальности ралли меня никогда не интересовали. Но что было интересно — это то, что говорит штурман. Казалось, что это какие-то магически заклинания, настолько непонятно, но при этом явно важно.
И вот, вижу видео, где обещают пояснить, о чем же там бубнит (или кричит) штурман на ухо пилоту раллийного автомобиля. На примере игры, но в реальности суть такая же.
И да, объяснения детальные, понятные и у меня снова возникло желание погонять на компьютерных машинках, только теперь уже прислушиваясь к непонятной речи (заодно можно английский подтянуть) штурмана и всматриваясь в небольшие картинки, где показано то же самое, но в графической форме.
4. Що таке 10 хвилин ганьби і ви на роботі? Легендарні автомобілі Запорожець та Таврія
Може бути так, що молоді люди ніколи не бачили та навіть не чули про Запорожець. Їх зараз і справді можна побачити ну дуже рідко. Але ті хто народився ще за радянських часів точно знають про цей справді масовий автомобіль радянського виробництва, який був постійним героєм анекдотів.
Цікавим є той факт, что завод, який у подальшому стане ЗАЗом та буде виробляти Запорожці та Таврії, з’явився ще у середины 19 століття, тобто ще до у світі створення першого автомобіля. Спочатку там виробляли сільськогосподарську техніку. На ньому ж у 1927 році почали виробництво перших радянскьих комбайнів (чомусь мені ця історія нагадує завод КрАЗ). А вже в 1960 році з конвеєру зійшли перші Запорожці — ЗАЗ-965 (в народі — горбаті).
В цьому відео можна простежити історію заводу та історію справжнього масового автомобіля радянского періоду, який за часів незалежної України намагався підлаштуватись під нові умови та конкуренцію, налагоджував співпрацю з автобудівними компаніями з інших країн, але зрештою залишився ні з чим.