Силвер, Тангл и 7 days to die

С Силвером вообще интересная история получилась. Достойная её упоминания в деталях.

На тот момент (лето 2015), я уже побывал на нескольких серверах игры 7 days to die в тангле, но всё как-то не то было. Не люблю я зависеть от кого-то. Особенно в таких долгоиграющих играх. Зашел, понастроил, понасобирал, а на завтра сервера уже нет и сейвы тю-тю. Поэтому я принял единственно верное решение — поднять и держать сервер самому. Пошерстил интернет, почитал что к чему и вот запускаю сервер. Версия была 12.2, если не ошибаюсь. Потом, когда вышла версия 12.4 — на ней тоже поднял сервер. Но и старый не забросил, там играла своя компания. В итоге на своем не сильно мощном компе я умудрялся запускать одновременно два сервера и еще клиент. И он тянул. Сейчас игра стала намного более прожорлива. Чтобы подобное запустить сейчас — нужна очень мощная машина.

На той двенадцатой версии много людей переиграло у меня на сервере. Хорошее было лето. Но беда 7 days to die — это очень доступные читы и слабая защита от них. И вот однажды на сервере появился некий DaSilver (хотя возможно у него изначально был и другой ник, не помню уже точно). И как-то речь зашла в игровом чате о читах, читерах. Я тогда наивно говорил — то-то и то-то сделать нельзя без супер пупер навыков программирования и всё в таком духе. Какой же я был наивный (взрослый, а в сказки еще выходит верил). В общем он что-то там начал делать, мы как-то слегка поругались в чате и я его забанил.

Здесь лирическое отступление от Силвера (потом и я детали вспомнил). Он на сервере успел поиграть, насобирал динамита и взорвал дом у меня в посёлке. Начались разговоры о читах, и я его забанил за взорванный дом (возможно подумал, что он использовал читы ибо в посёлок было так просто не попасть. По крайней мере мне так казалось). И потом он уже вернулся с читами, но не для того чтобы напакостить, а чтобы показать их и рассказать о них, ибо было у меня некоторое недоверие на эту тему.

Но игрушка и в плане банов оказалась дырявой как решето (хотя что это в сравнении с дырой в 15-ой кажется версии, когда чужой сервер без напряга можно было удаленно взять под свой контроль, но это уже другая история). В общем чуть позже он заходит снова. И в отличии от многих, которые после бана могут обозлиться, начать мстить, ругаться или творить еще какие непотребства (тоже были прецеденты), он спокойно сказал — мол я это вот я, вернулся и хочу всё же рассказать о том, какие есть читы. И показать, раз ты не веришь. А я не верил. Ибо никаким программистом он не был. Это было очевидно по общения с ним (о да, я на тот момент уже считал себя… ну что-то знающим о программировании, скажем так). И вот мы встретились с ним на границе моего игрового поселка, окруженного стеной. И он показал, что может летать, проходить сквозь стены. То есть по сути делать то, что дает админка. Сказать что я офигел на тот момент — это не сказать ничего. Но офигел я не только от возможностей читов. Скорее от того, каким он оказался человеком. Хорошим человеком. Особенно учитывая ситуацию. В общем так мы и познакомились и общаемся до сих пор.

Потом было весело конечно. Хотя в тангле всегда было весело. Потом мы вместе ковыряли внутренности 7 days to die на предмет создания читов, получения админки. Особенностей игры на пиратке. Я еще написал небольшую программу для смены ника для игры в онлайне. Ибо объяснять каждому как это сделать вручную надоело.

В 15-ой версии оказалась жёсткая дыра. Жаль что увидели мы ее поздно. Айдищники игроков в открытую светились в логах консоли. То есть ты мог зайти на сервер, открыть консоль и видеть айди игроков, которые заходят на сервер. И если это был админ, то ты мог взять этот айди, прописать его у себя и в следующий раз зайти как админ. С полным доступом к серверу. Каюсь, на одном сервере я это всё и проделывал. Но просто описывал ситуацию игрокам и админам. Не вредил, насколько помню.

Конечно, хотя защита игры была и слабой, но многое зависело от админа. Вот на сервере Силвера читерить можно было. Но очень недолго. Были и другие серьезные сервера. Но большинство пиратских были как проходной двор. Заходи как хочешь и делай что хочешь. Админы просто не справлялись. Ибо как я выше писал — читы можно было скачать (или даже сделать самому, что мы с Силвером и делали), забанить игрока было практически невозможно. А вот творить читер на сервере мог почти что угодно. Весело было в общем.

Но самое главное — нам было интересно. Интересно копаться во внутренностях игры. Силвер разбирал взлом игры, как работают читы, что там еще можно сделать из возможностей, изучал тонкости работы админки. Я тоже копался с читами, ковырял внутренности в плане создания модов, да делал мелкие утилитки для разных нужд (для упрощения создания модов, для смены ника игрока, для запуска сервера, для отключения рекламы в тангле).

Вот так мы и развлекались (и при этом учились чему-то новому) вплоть до закрытия тангла весной 2018 года.